шо нового

Крутятся диски
18:17/04.12.2016

автор обзора: Саша Пролетарский

Nevermen

Nevermen (2016)

Есть понятие группа, а есть совсем другое понятие — супергруппа, есть понятие альбом, а есть суперальбом. Тут мы имеем дело с формацией, которая вынашивалась еще в далеком 2009 году. Тогда арт-репер Adam ‘Doseone’ Drucker заговорил о рождении группы Nevermen. Спустя шесть лет, летом 2015 года, группа заявила о своей состоятельности и боеготовности, и вот 29 января на лейбле Ipecac Recordings вышел дебютный альбом новой формации, в состав которой, кроме упомянутого Adam ‘Doseone’ Drucker, входят Mike Patton (Faith No More) и Tunde Abebimpe (TV On The Radio). Чтобы описать стилистические изыски свежеиспеченной группы, надо вспомнить определение постмодернизма и наложить его на весь базис независимого хип‑хопа и других альтернативных мелодий и ритмов зарубежной эстрады. Всего десять треков, пространственные биты и голосовые тромбы и воронки, заныр музыки ближайшего будущего. Паттон рычит сквозь толчки сердца, обволакивая своим демоническим тембром, как коконом. Ему не привыкать, после мощнейшего прошлогоднего релиза Faith No More он опять обратился в зародыш нового зерна. Он снова радостно поет про ненависть, ошибки, животные права и прочий социальный вавилон. Эта радужность преисполнена опыта и знания на годы вперед. Тунде Адебимпе, как и в своей формации, сочится вокальной экспериментальностью и голосовой звукорядной мелодикой. Наверное, стоит сказать, что если бы этой группы не было, то ее надо было бы придумать. Так могли бы звучать сегодня сакральные Beastie Boys. Это хлесткое декадентское акапельное трио братьев по духу времени. Показательна в этом плане именно композиция Mr Mistake. Мы все — ошибки природы, просто не все это признают при физической жизни и далеко не все делают это публично и убедительно иронично. В Shellshot и At your Service это наиболее показательно. Альбом логичен и эгоцентричен, с органичным интро и логичной кодой, это вихрь среди пыльной пустыни, который сделали три troublemakers, нащупавшие точку непокоя. И надавившие на нее. А заодно и на всех нас.
слушать: soundcloud.com/nevermenmusic

Kaada/Patton

Bacteria Cult (2016)

В 2004 году Майк Паттон встретил норвежского композитора Джона Эрика Кааду, и они смастерили свой совместный альбом Romances. В альбоме было девять композиций, гармонически и мелодически настоянных на вареве созвучий Малера, Шопена, Брамса и Листа. Это был базис, а надстройкой стала любовь обоих музыкантов к киномузыке и ее производству из подручных средств, найденных в окружающем пространстве. Альбом вышел на паттоновском Ipecac Recordings 30 ноября 2004 года, под номером 058, и история эклектичного союза двух кудесников звука и слова приобрела четкие очертания. И вот, спустя почти двенадцать лет, 1 апреля 2016 года, их союз разродился вторым коконом, полным крика, боли, отчаяния и надежды. Сегодня кому, как не им, в мире геополитического мусора и метафизических галлюцинаций, пытаться выстроить иерархию образов и иллюзорный страх преобразовывать в оградительное сооружение от социального спама. В альбоме восемь композиций, менее тридцати пяти минут земного времени, погружающего в атмо­сферу сплочения норвежского Stavanger Symphony Orchestra и двух музыкантов, формирующих борьбу и дружбу в ситуации реального времени претворения замысла в мелодические звуковые фиксации. Оркестровки Каады вкрадчивы и меланхоличны, они переходят в мистические оргазмы накануне судного дня. Музыка к кинофильмам должна быть именно такой, когда когтистый палец обстоятельств тянется к тебе в самый неподходящий момент. Культ бактерий тут налицо, потому что именно от них порой и зависит сегодня жизнь на земле. Паттон рычит, воет, стонет и настигает врасплох, это шум неба и тиски времени. Вступительная Red Rainbow служит таким себе вводным курсом поведения в неизведанной атмосфере потерь и обретения, а идущая за ней вслед Black Albino звучит как марш спасения, где Майк расходится в своих голосовых вибрациях практически в полную вокальную силу и проникает этим в самую глубь. Пресс-релиз альбома повествует об эклектичном эксперименте, но эта зацикленная убедительная мантра всего лишь слоган для верхушки релиза продвижения: это творение гораздо глубже того момента времени, когда оно явилось, и гораздо дальше способно заглянуть в будущее, нежели иные его мелодические конкуренты. Тонкостенная Papillon отдает в пиковые моменты полонезом, а A Burnt Out Case и вовсе отдает чем-то маршеобразным, но это все сценарий одного фильма, где титры — всего лишь наши голоса и мысли, которые мы выскажем после услышанного и увиденного. Паттон не привык брать на себя мало, но все, что он берет, он переносит легко. При этом безостановочно изливаясь концептуальным надрывом во время движения к поставленным целям. Тут в одном флаконе уживаются выкрики и надрыв Tomahawk, шепот и истерика Fantomas, ритмика Nevermen и просторы Mondo Cane. И нет никакой веры в то, что все это не имеет смысла, ведь бактериальные войны элементарных частиц ведут к потере и нахождению чего-то большего, нежели очередной музыкальный слепок среди скульптурного могильника текущего времени.
слушать: kaadapatton.bandcamp.com

Tindersticks

The Waiting Room (2016)

22 января 2016 года — официальная дата релиза десятого студийного альбома The Waiting Room британцев Tindersticks. Группе в этом году исполняется двадцать пять лет. За долгий период прохождения трех десятилетий эти ребята из Ноттингема взлетали и опускались на землю, но всегда гордо занимали свою нишу. Без позерства и затхлой элитарности. Так и теперь — они выпустили альбом из колористики духовых и ограниченности струнных партий, дабы привнести в зиму безвременья и геополитической воронки смысла нежность и послевкусие от заземлившейся боли. Альбом концептуально задумывался и воплотился как часть общего ядра с французским фестивалем короткометражек — «The Waiting Room Film Project». Неудивительно,  что во времена жесткости и изуверства находятся люди, во главе со Стюартом Стейплсом, которые творят без надрыва и напора, с утонченным отчаянием и вкрадчивым сарказмом. Есть несколько дуэтов — с покойной канадкой Лхасой де Селой в сакральной «Hey Lucinda». И в «We Are Dreamers» со Стюартом поет Дженни Бет из Savages. Говоря об общем настроении вкрадчивого очередного творения британцев, ненароком на какой-то отдельный миг абстрагируешься от потока информационного спама и предаешься образности и палитре красок. На каждый трек альбома на канале LaBlogotheque размещен видео­ролик, ведь связка с фестивалем короткометражек вовсе не случайна. В каждом из них жизнь и окно в иную ситуативную реальность, в которой каждому из нас есть место и в которой, в конце, нас всех не будет. Но это ничего не значит, потому что эта комната ожидания — одна на всех. И решать каждому — быть в ней или знать и не ждать итога и развязки. А цель ожидания будет всегда, потому что иначе в пространстве осознания жизни не бывает.
слушать: tindersticks.bandcamp.com

Daughter

Not to Disappear (2016)

Что мы знаем о скромных и молчаливых лондонцах Daughter? Существуют с 2010 года, выпустили два студийных альбома, сыграли на массе фестивалей разного уровня сложности и репутационной выдержки. И не больше, так ведь? Меж тем все намного глубже зарыто в основание базиса, показывающего сегодня эту надстройку. Вокалистка трио, Elena Tonra, выступала сольно, с гитарой, в форме авторской песни с легковесными интонациями с 2009 года, потом к ней присоединились гитарист Igor Haefeli & барабанщик Remi Aguilella. Сольное хронологическое становление Elena Tonra как творческой боевой единицы можно отследить в режиме реального времени на ее странице в сети Facebook, которая не обновляется уже больше пяти лет, с того момента как все стало закручиваться вокруг оси одного органичного трио. Второй альбом вышел 15 января этого года на лейбле 4AD, и носит название Not to Disappear. На пластинке десять песен, составляющих единое эклектичное ядро повествования. Тут — слова и звуки о главном. Тут все то, что мать подсознательно ждет от дочери, и все то, что говорит дочь, когда думает уйти, чтобы когда-нибудь вернуться. Музыканты органично и легко все это выносят в плоскость воздуха, где молчание — вынужденная мера общения, а слова — оружие в руках ищущего и идущего.
слушать: ohdaughter.bandcamp.com

Russian Circles

Guidance (2016)

Шестой альбом чикагских пост­металлистов, вышедший пятого августа сего года. Яростная и сакральная работа над хаотическими пластами времени, семь инструментальных композиций о вечности через призму бессознательного настоящего. Раненая и животворящая Mota стала фактически эскизом, виньеткой и наскальным оттиском концепции вышедшего альбома, который в виртуальной и реальной жестокости геополитических акцентов и ударений призван стать чем-то вроде болеутоляющего. Vorel настырно забивает сознание в дальние углы, где память выхолащивается до болезненных трещин. Это постиндустриальная необузданная звуковая нирвана, оргазмический вальс безвременья, который растирает стилистические рамки в пыль, чтобы дать простор вибрации звука как такового.
слушать: russiancircles.bandcamp.com

Stoned Jesus

 

Stormy Monday EP (2016)
The Seeds, vol​.​II (2016)

Сразу два небольших релиза от сакральных и скромных стоунер‑мастодонтов Stoned Jesus увидели свет в феврале и июне сего года. Первый вышел 22 февраля и называется Stormy Monday. Эпическая и животворящая композиция представлена тут в двух версиях и приправлена кавером на песню Bear Cave, которую изначально задумали и воплотили в реальность американские адепты постпанка Red Temple Spirits. Плюс засветилась хлесткая и дерзкая двухминутная песня об алкоголе и сексе Drunk And Horny. Второй релиз, названный The Seeds, vol.II, представляет собой сборник из четырех джем-сессий, предваряющих выход четвертого полноформатного альбома, которого стоит ждать в ближайшие годы. Почти тридцать минут плотного и тягучего звука, а таким себе бонусом идет композиция Starshine Harvest, записанная в виде джема еще в 2010 году в Харькове.
слушать: stonedjesus.bandcamp.com

Sinoptik

Interplanet Overdrive (2016)

Третий альбом донецкого трио, музыканты которого, в силу печальных социальных обстоятельств, вынуждены были покинуть свой родной город и свою уничтоженную студию. Обосновавшись в столице, ребята напором, рвением и терпением достигли многого. От динамики концертной деятельности — до победы в Берлине, в финале The Global Battle Of The Bands. В апреле вышел этот релиз из семи психоделических атмосферных треков, общим звучанием почти сорок минут. Тут свежий стоунер и корневой первородный рок-н-ролл сливаются в один вихрь тягучих рифов и вязких толчков ритм-секции. Открывающая альбом Mother Song и заключающая его Crop Circles образуют intro и outro, где мелодическая стихийность и звуковая метафизика переплетаются в один комок отчаяния и радости, питающих смазливое настоящее искрами надежды. Впереди гораздо больше, чем позади, но рвение все-таки в данном случае все перемелет и победит.
слушать: thesinoptik.bandcamp.com

Zapaska

POMALU (2016)

Концептуальная работа, выдержанная в терпких традициях минималистичного трип‑хопа, с эклектичной основой базисного эмбиента как составляющей основы полноценного альбома. Электронный инди-поп как стилистическое заключение — это все лишь прикрытие для несведущего обывателя, которому нужно непременно причислить Пашу Нечитайло и Яну Шпачинскую к лагерю мейнстрима. Хотя они всегда были, есть и будут в авангарде существующего в родном отечестве порядка вещей, и упорный андеграунд так и будет впредь будоражить их мелодические вены и график туров. Паша и Яна понемногу, на ощупь летят и вещают откуда-то из воздуха, где плотность атмосфер разная в зависимости от высоты полета. Эти полеты у них — во сне и наяву, видны от вступительных и начальной Pomalu и Harno (выходившей синглом в мае 2015 года), через призму открытых окон, которые ведут наружу всех измерений, до напористой Svarka и кодовой Generosity. В них переплелись одномоментный гнев молчаливого мужчины и повседневная змея, которая должна быть у каждой женщины. Спаиваясь в одном коконе мелодии и слова мужским и женским началами, они образуют аутентичную сущность, которая изначально не готова ползать, а уже учиться летать. Это их воздушные замки, которыми они делятся со слушателями. Это выношенный плод, и два человека отдают его миру, который его или убьет, или сделает сильнее. Надежды больше на второй вариант, потому что иначе зачем тогда замысел претворять в действие и вершить путь к цели в кропотливом ремесле. Чтобы застрять в этом альбоме, его надо прослушать два-три раза и понять, что весной 2016 года, когда в бурлящем социуме все замешано на зраде и перемоге, должен был появиться такой зарифмованный пласт текущего исторического момента. Именно он озвучит те будни и праздники, которые еще впереди, на горизонте надежд и в облаках свершений. Это сказка странствий, которую рассказывают иерархично и поступательно два кочевника, привыкших связывать слова физиологическими узлами сознания воздуха, а звуки зацикливать в мелодии лишь электрическими гаджетами бессознательных перспектив. Все то, что делают эти двое, мы когда-то слышали и еще не раз услышим, но они притягивают в свои рюкзаки те детали строения музыкального материала, которые играют роль при формировании звуковой органики. И только на языке ее одной можно говорить сегодня, если пытаться вычленять аутентично человеческое среди вороха вторично животного.
слушать: zapaskaband.bandcamp.com

Ethereal Riffian

I AM Deathless (2016)

Релиз от неутомимого лейбла RobbustFellow. Киевские массивные и убедительные стоунер-бойцы Ethereal Riffian выпустили новый сингл, состоящий лишь из двух композиций, но этот шаманской порыв и звуковой надрыв не оставит в покое фанатов формации и поклонников жанра. Мясистая плоть записи бурлит и вскипает, выдавая в атмосферу порцию концептуально-эпического замысла. Этого музыканты не скрывают и подходят к процессу записи и выпуска очень серьезно. Стоит хоть раз взглянуть на оформление их пластинок. Существуют они с 2010 года. И это не предания глубин и корней начала начал, это вполне крепкий слепок времени, помноженный на техничность и целеполагание.
слушать: etherealriffian.bandcamp.com

Desolate Horizons/Endless Melancholy

Deep As The Dark Blue Sea (2016)

Алексей Сакевич из киевской построковой формации Sleeping Bear с течением времени воплощает в реальность свои сольные проекты, которые диктует воздух окружающего пространства. Леша ловит лишь его глотки и фиксирует. Данная пластинка — сплит его детища Endless Melancholy с казанским проектом человека по имени Константин Horisonten — Desolate Horizons. Пять треков Алексея — это земля и вода, пять треков Кости — это огонь и воздух. Так они и нашли контакт, воплотив из двух половин цельную картину отдельно взятого мира двух похожих людей. Картину того мира, который один на всех, но постичь его удается, к счастью, далеко не каждому. Этот альбом — очередная попытка постижения. Альбом физически вышел первого июня 2016 года на маленьком независимом лейбле Hidden Vibes. Все, что вы услышите на этом альбоме, с течением времени никуда не исчезнет, оно трансформируется и найдет место внутри, дабы возвращаться и быть всегда рядом. Такова эта музыка, такова эта пластинка.
слушать: hiddenvibes.bandcamp.com,  endlessmelancholy.bandcamp.com,  desolatehorizons.bandcamp.com

Злам

Відчуття, як тисячі до цього (2016)

Всего три композиции, почти пятнадцать минут земного времени, в котором участники формации изжевали себя и вывернули наизнанку свои мысли. Открывает альбом напористая и цепкая песня «Кований Відчаєм», которая выходила отдель­ным синглом в октябре 2015 года, но на этот раз она переосмыслена. Стоит вспомнить, кстати, что второй, последний на данный момент номерной альбом был издан почти два года назад, в июне 2014 года, и носил название «Бачив, як вдихають горе». С первого же трека формация крепко хватает за полуночную рефлексию и рвет ее с корнем, хлестая кровавыми слезами вокруг своей оси и около границ пространства борьбы. Это экзистенциальная истерика изувеченного и разуверившегося, но не отступившего от своего трудного и хрупкого пути. Это молитва спасения среди стен, которые не пробить. Тут еле слышны слова, стекающие как талая вода среди этой весны безвременья. Единственно возможная борьба, могущая иметь результат. Олег воет и рычит местами за нас всех, дабы на досуге мы тешились своей безнаказанностью за пренебрежение тем ворованным воздухом, который дает нам ломкое и избитое время. Этот стиль можно назвать как угодно, можно называть его актуальным и убедительным современным украиноязычным маткором, можно — просто агрессивными артефактами сюжетного пространства сдавленных атмосфер. Но от перемены мест звуковых слагаемых у этих ребят не меняется сумма влияния на атакующие сознание обстоятельства. Работая с пластами коллективного бессознательного и непрочной физиологической природой человека, они шаг за шагом пишут алгоритм построения защиты от уничтожения и вырождения. Отсеивая весь спам социальной бутафории, они с каждой композицией поступательно переходят к тому ядру замысла, которое выбрали целью в начале своего творчества.
слушать: zlam.bandcamp.com

рейтинг:
5
(2)
Количество просмотров: 2450 перепост!

комментариев: 0

Введите код с картинки
Image CAPTCHA

реклама



наши проекты

наши партнеры














теги

Купить сейчас

qrcode