шо нового

Полезай в "Петлю Времени"!
22:58/26.09.2012

Если ты – крепкий орешек, то убить себя будет очень непросто. Особенно, когда речь идет не о банальном суициде в духе Кобейна, а о коллизии, достойной пера Филиппа Дика: леди и джентльмены, 27 сентября Брюс Уиллис затянет на ваших благодарных шеях «Петлю Времени» - самый ожидаемый фантастический боевик апокалиптической осени! 

Фабула этого зубодробительного фильма построена на парадоксе не для средних умов обычных жевателей поп-корна. Самый «крепкий орешек» во Вселенной, заваливший на своем кинематографическом веку столько народу, что хватило бы на десятерых Чикатило, на этот раз поставлен перед реально сложной задачей – убить самого себя, но не как какой-нибудь суицидальный эмо-сопляк, с помощью обычной петли - а с помощью петли времени. Этот парадокс хорошо известен синефилам по фильму «День Сурка», однако понятно, что когда вместо Билла Мюррея в петлю времени попадает харизматическая лысина Брюса Уиллиса, приходится отложить шутки в сторону – и взять в руки пушку калибром побольше. 

Навороченностью сценария «Петля Времени» очень сильно напоминает фантазмы Филиппа Дика, однако на самом деле  история принадлежит перу Райана Джонсона, являющегося также и режиссером фильма. Мистер Уиллис, очевидно притомившийся тупо щелкать людей как орехи, в четырех частях «Крепкого орешка», так охарактеризовал свою последнюю по счету экранную массакру: «Это моя лучшая работа из тех, что я делал в своей жизни, Райан создал удивительную картину». Учитывая то, что роль молодого Уиллиса исполнил выглядящий как рохля по сравнению со  старым  Уиллисом  Джозеф Гордон-Левитт, за жизнь «крепкого орешка», не приходится (поначалу) беспокоиться, но все же, сюжетные коллизии «Петли Времени» наталкивают на серьезные размышления в духе "Киногида извращенца" Славоя Жижека.
Итак: в будущем люди научились путешествовать во времени, теоретическую возможность чего, к слову, ещё в 1949 году обосновал австрийский математик Курт Гёдель. Во избежание возникновения хроноклазмов на путешествия во времени наложен законодательный запрет, однако, как известно законодательные запреты существуют для овец, а не для волчар, которым наплевать на законы.
Некая корпорация отправляет неугодных людей в буквальном смысле слова к праотцам в удобной пластиковой упаковке, где их уже поджидают заранее заброшенные в давно минувшие дни киллеры. Дело за малым – пустить жертве пулю в лобешник и мотать назад в будущее за солидным гонораром. Бизнес по уборке  человеческого мусора идёт гладко, пока один из уборщиков, обладающий чрезмерным любопытством, не решается открыть очередной пакет, обнаруживая в нем «крепкого орешка», в которого он превратится сам, заматерев с годами. Во избежание спойлинга, дальнейшую часть опишем словами Аркадия Аверченко: «тут всё и заверте…».
  Однако, что самое приятное в «Петле Времени», как и в фильмах Джона Ву «Без Лица» или верхувеновском «Вспомнить Всё», недавно вышедшем в uyo-бищном римейке - здесь нет черно-белой дихотомии на плохих парней и стопроцентно хорошего главного героя, устраивающего злу локальный геноцид. Это цветной фильм в полном смысле этого слова. Формула «добро поставит зло на колени и зверски убьёт» здесь не работает. Плюс ко всему, по сценарию Брюсу Уиллису придется мочить не только матерых преступников, но и детишек невинных лет, которые превратятся в этих самых матерых преступников с течением времени: так сказать скрещение воспитательных методик Макаренко и Адольфа Алоизовича в действии с помощью технологий Алисы Селезнёвой. Присутствуют в кино и самые настоящие отсылки к психоанализу, когда главный герой анализирует прошлое, ища поворотные точки в своей жизни, из-за которых он вляпался во все это хроноклазменное говно. Противостояние самому себе – это весело! Дедушка Фрейд сухо аплодирует Брюсу Уиллису в своем тесном гробу.  
  Итак, что мы имеем: Голливуд ненавязчиво шепчет нам на ухо, что если в настоящем монополия на насилие принадлежит государству, которое во имя нефтяных идеалов демократии выжигает с помощью силовиков улицы Ирака и Ливии, то в недалеком будущем эту эстафету подхватят уже корпорации. Частные армии эффективней государственных и, к тому же, профессия наемного убийцы из грязного и мокрого ремесла станет почетной и уважаемой профессией, так что стоит задуматься о том, чтобы водить свое чадо почаще в тир, авось пригодится в ближайшем будущем.  Кстати, если верить создателям фильма, в будущем баксы ничего не будут стоить и люди вернутся к расчетам в злате и серебре, так что делайте ваши вклады в банковские металлы. Не очень радужна и картина будущего американского народа: средний класс отсутствует как класс, улицы полны шлюх, больных телекинезом (!) и бродяг, готовых сосать за еду, которых обладающие этой самой едой приветливо встречают солью без хлеба, заряженной в патроны помпового ружья.  При чем тут киллеры, путешествующие во времени? Закадровая истина раскрывается ещё в трейлере фильма - ты славно работал всю свою жизнь, старичок, а теперь сделай, то, что требуется от старика - сдохни! В прекрасном новом мире старикам здесь не место, видимо, потому что в бюджете нет денег на выплату им пенсии.  В этом эпизоде так и чувствуются идеи экономиста Карла Лестера Турроу, предлагающего отменить пенсии на благо процветания американской нации. Этого парня явно стоит пригласить на мастер-класс к нашим законодателям...
Однако если киллер налажал с уборкой пенсионера, у него возникают не менее серьезные проблемы, чем у его потенциальной жертвы. И в этом плане можно сказать, все возвращается на круги своя. Короче, смотреть это кино, надо, выражаясь лексикой Владимира Вольфовича – однозначно! Хотя, конечно, культовым это кино вряд ли станет, слишком уж маленькая гора трупов вырастает за спиной Брюса Уиллиса к концу фильма по сравнению с любой из частей "Крепкого ореха". Что поделаешь, предпенсионный возраст берет свое.

рейтинг:
4.6
(5)
Количество просмотров: 24616 перепост!

комментариев: 0

Введите код с картинки
Image CAPTCHA

реклама




наши проекты

наши партнеры














теги

Купить сейчас

qrcode