шо нового

«Шапито шоу» маст гоу он
18:04/06.04.2012

Когда речь заходит о русских кинокомедиях последнего времени, обычно вспоминаются бессмертные строки Алины Витухновской:

«Есть на свете 
Две очень страшные вещи —
Цирк (акробаты, медведи)
И кинокомедии».
Тем не менее, создатели музыкальной молодежной комедии «Шапито шоу» определенно смогли искупить грехи коллег по цеху, удачно совместив в своем детище цирк, смех, дрессированных медведей и конечно же слезы. 

Ведь смешнее всего нам бывает, когда кому-то другому больно. На фоне общего упадка легкого и прочих жанров в российском кинематографе «Шапито шоу» выглядит практически титаном рядом с карлами, укравшими груды народных приколов и затем пытающимися впарить их обратно оптом в виде своих горе-кинолент. 
В связи с этим режиссер Сергей Лобан, прославившийся своим фильмом «Пыль», и сценаристка Марина Потапова собрали гору призов; несмотря на фурор на Московском международном кинофестивале, где «Шапито Шоу» получил приз жюри «Серебряный Георгий», ни один российский прокатчик не рискнул выпустить фильм. По словам Марины Потаповой, команде «Шапито» пришлось заниматься «самокатом» — напрямую договариваться с кинотеатрами и возить фильм по стране. Тем не менее, в России лента собрала около миллиона долларов. А с 5 апреля «Шапито Шоу» прокатывается и в Украине.
Учитывая совершенно неподъемный для современного зрителя с дефицитом внимания четырехчасовой формат картины «Шапито шоу», в прокате она идет разбитой на две части, однако смотреть лишь какую-то одну из них хотя и можно, но при этом теряется много смыслов взаимосвязанных сюжетных линий. Поэтому лучше раскошелиться сначала на первую часть (Любовь и Дружба), чтобы затем по полной программе вкусить все приколы из части второй (Уважение и Сотрудничество), которая хороша не только тем, что там фигурирует мощный старик Петр Мамонов, но и Виктор Цой, правда, не собственной персоной, а в исполнении двойника. История о раскрутке эрзац-звезды по имени Солнце под соусом из доставляющих молодежных гэгов ненавязчиво заставляет задуматься на такие немолодежные темы, как симулякры и марксистская теория. Причем, снято все со вкусом лучших постмодернистских традиций. «Шапито Шоу» выходит за рамки кино, жонглирует реальностями и вовлекает зрителя в свою игру. Например, в нем есть фрагменты передач по ТВ с клонированным Витей Цоем, которые можно посмотреть на YouTube-канале горе-продюсера эрзац-звезды. А герой первой части по кличке «Киберстранник», ведет в ЖЖ свой самый настоящий блог
Все истории в фильме причудливо переплетаются в летнем курортном городке Симеиз, при этом на соблюдение этого единства места и действия у создателей фильма ушло целых пять лет, не в последнюю очередь из-за перебоев с финансированием.
Однако предоставим слово по поводу своего шедевра сценаристу Марине Потаповой.

«Мы попали в Симеиз, ища место под съемки. Симеиз в культурном смысле место очень интересное – здесь сходятся разные люди из разных сред – там существуют параллельные миры. Тот, кто занимался прокатом, придумал для «Шапито-шоу» термин «интеллектуальный блокбастер» - непонятно, что это означает, но мне нравится. Для артхаусного фильма он имеет довольно широкую аудиторию, а для неартхаусного – довольно узкую. Артхаус – это ничего не значащее название. Все неголливудское кино попадает в нишу артхауса. Некоммерческое кино, которое все равно является коммерческим. В последней новелле монолог оператора, у которого продюсер хотел забрать камеру, про отчуждение средств производства от рабочего – это чистый марксизм. Я пролистала специально для этого марксистские статьи. Это персонаж, раскрывающий определенный взгляд на отношения при сотрудничестве. Главный же герой, продюсер, путает сотрудничество с какими-то другими типами отношений – ждет от сотрудничества чего-то большего, но ничем большим не занимается, позиционируя себя как делового человека, хочет, чтобы его любили и были ему преданными.
Выстраивание всех историй фильма идет по логике удаления – от наиболее близких, таких как любовь, до отношений наиболее дистанцированных, таких как сотрудничество. Вблизи сложнее увидеть и почувствовать друг друга: с другой стороны, когда люди слишком далеки – им сложно чего-то ждать друг от друга. Человек отравлен собственными страхами и миражами».

 

рейтинг:
5
(6)
Количество просмотров: 21725 перепост!

комментариев: 0

Введите код с картинки
Image CAPTCHA

реклама




наши проекты

наши партнеры














теги

Купить сейчас

qrcode