шо нового

Лорин Бэколл: «Богарт был классным мужчиной! Таких больше нет…»
17:55/02.05.2011

Легендарную красавицу мира кино, «американскую Дитрих», одну из последних еще живых звезд золотой эры Голливуда Лорин Бэколл пригласили в Берлин на премьеру фильма Пола Шредера «Эскорт для дам», в котором она исполнила роль светской гранд-дамы. Ее представили как «легенду кино», причем она тут же, с присущим ей легким сарказмом, парировала: «Что вы! Если бы я была легендой, то была бы уже мертва! Лучше скажите просто: «Великая актриса». С великой актрисой Лорин Бэколл пообщалась корреспондент журнала «ШО» Настасья Костюкович.

ШО Что должен сделать современный режиссер, чтобы вы дали согласие сняться в его фильме?
— Просто попросить меня об этом лично. Знаете, на моем столе немало писем с такими просьбами (но не могу сказать, что и много, хммм… Всегда было недостаточно хороших ролей для женщин, а для женщин в возрасте и подавно!). Но я себе сказала: я не собираюсь уходить в отставку. А если не будет таких писем — не конец света, хотя процесс создания фильма все еще является для меня самым большим удовольствием в жизни. И мне невероятно стыдно, что большинство современных актеров слишком разбалованы: фильмы их уже не интересуют — только гонорары! Сегодня звезда — это тот, кто получает $20 миллионов за фильм. Но в наше время многих из них и актерами-то не назвали бы, не то что звездами! Раньше в цене был талант, а не слава. Знаете, я считаю, что огромные гонорары непристойны. А нынче в Голливуде развелось много актеров, которые весьма эгоцентрично назначают себе такие гонорары. Они не стоят этих денег и не думают (их не заботит это вовсе), каким образом оставшаяся часть бюджета будет распределена в команде фильма. Деньги изменили отношения между режиссерами и актерами. Мало осталось таких, кто дружит со своими актерами, как, например, Мартин Скорсезе или Педро Альмодовар, мои любимейшие режиссеры! Джон Хьюстон, например — о, он был гением! — дружил с Богартом, и они все хотели делать вместе! И деньги тут были ни при чем!

ШО В таком случае, кто сегодня, на ваш взгляд, достоин титула кинозвезды в его классическом понимании?
— Знаете, критерии очень изменились. Раньше звезд в кино поставлял театр. Хамфри Богарт, Кларк Гейбл, Джеймс Стюарт, Генри Фонда — все они пришли в кино с театральных подмосток. Они овладели профессией актера — и только потом уже учились стоять перед камерой. Сегодня любой дилетант тешит свое самолюбие мельканием на экране. Многие приходят в кино из ТВ уже будучи «звездами», то есть просто будучи узнаваемыми. Это все чушь!

ШО Некоторые полагают, что актрисы нынче стали краше?
— Они стали тоньше! (смеется) Я не должна бы критиковать женщин, поскольку сама женщина, но посмотрите — у сегодняшних красавиц совсем нет округлостей! А ведь у женского силуэта их (округлостей) должно быть не одна и не две.

ШО Ларс фон Триер, у которого вы снялись в двух фильмах, иначе смотрит на женщин…
— Но он интересный мужчина, и его фильм «Рассекая волны» я считаю великолепным!

ШО А были ли у вас такие случаи, когда желанная роль уходила к кому-то другому?
— О да! Роль в ленте «Человек с золотой рукой» изначально принадлежала мне, но режиссер Отто Преминжер предложил мне смешную сумму. Я очень хотела играть и Сестру Кэрри в «Кэрри». Я даже до сих пор помню свой звонок режиссеру Уильяму Уайлеру. Я спросила: «Вы ведь уже подумали обо мне?» Признаться, такой поступок дорогого мне стоил: самое страшное, что могло произойти, случилось — я услышала ответ «нет».

ШО А что произошло с Голливудом? В чем, по-вашему, отличие нынешней Фабрики грез от прежней?
— Я скажу одно слово: качество.

ШО Вы начинали в эпоху расцвета Голливуда…
— Да, это была эпоха расцвета контрактов со студиями. Подписав такой с Warner Bros., я вынуждена была играть все роли, в которых хотели меня видеть боссы студии. В противном случае контракт тут же мог быть разорван. Студийный босс Джек Уорнер придерживался такой философии: «Я ей плачу, и она будет делать все, что я захочу!» Он присылал мне ужасные сценарии. И это уже после того, как я снялась в фильмах Ховарда Хоукса, после ролей с Богартом! Он имел смелость как-то прислать мне сценарий, по которому я должна была играть какую-то второстепенную роль в фильме с Рональдом Рейганом! После таких выходок Уорнера я шла прямо к нему в кабинет и говорила: «Джек, ты знаешь: я сумасшедшая! Но не настолько, чтобы сниматься в таком фильме!» После этого он по своему обыкновению долго смотрел в окно, из которого открывался вид на территорию студии. И чаще всего соглашался со мной. Он все же снимал хорошие фильмы и имел контракты с лучшими актерами: Богартом, Эрролом Флинном, Бетти Дэвис и режиссерами уровня Джона Хьюстона.

ШО Вас до сих пор считают лучшей. И красивой. В чем ваш секрет?
— Мой рецепт — первой смеяться над самой собой. А не жить прошлым. Я не люблю людей, которые тратят остаток жизни на то, чтобы потрепаться о «старых добрых временах». читать далее

беседовала Настасья Костюкович
Киев — Берлин — Киев

рейтинг:
5
Средняя: 5 (2 голосов)
(2)
Количество просмотров: 20102 перепост!

комментариев: 0

Введите код с картинки
Image CAPTCHA

реклама



наши проекты

наши партнеры














теги

Купить сейчас

qrcode