шо нового

Было, есть и будет
17:45/02.05.2011

Режиссер и директор телерадиокинокомпании «Иллюзион-фильм» Роман Балаян рассказывает о своем видении прошлого, настоящего и будущего украинской кинематографии.

ШО О чем вы жалеете из того, что было и чего теперь уже нет?
— Я перестал видеть друзей и коллег, которые сейчас живут в других, суверенных государствах. То есть я потерял масштаб, культурное пространство и многих единомышленников. А всегда полезно общаться с человеком другой национальности, делающим кино. Ибо происходит взаимопроникновение культур. Однако, невзирая на то, что политически мы сейчас все суверенны, суверенны ли мы в культурном плане — еще никто не доказал. По моему мнению, лучшие фильмы на территории Советского Союза были созданы в 60—80 х годах. После начала перестройки в 86 м, которая, слава Богу, пришла и дала нам свободу, к сожалению, ни одного шедевра не было снято ни в одной из бывших республик. И все потому, что мы выросли на сопротивлении, а тут на нас упала свобода и что делать с ней — никто не знал. Конечно, у меня есть ностальгия, естественно не по идеологии, а по прошлым молодым годам. Вспоминаю года с 86 го по 90-й. Интеллигенция получила свободу, — можно было делать все, даже ездить за границу. Потом случился развал Союза, немного не тем, «подарочным» путем. У прибалтов переход произошел более менее гладко, а вот у остальных возникла неприязнь друг к другу. Ну, ничего, такое должно продолжаться не более чем лет 20-ть.

ШО Что мы сейчас имеем?
— Пока — ничего. Суверенное государство имеем, а кино — нет. Кино в Украине, видимо, никого не интересует. Возможно, потому, что нет «отката». Или потому, что нет понимания кино. 7—8 лет назад Путин «бросил» на кинематограф 150 миллионов долларов, понимая, что кино — это пропаганда, это интеграция в мировую культуру. И теперь на российских экранах и КГБ стало хорошим, и чекисты, оказывается, были замечательными. Чекисты эти нам ни к чему, но об интеграции своей культуры, ментальности надо было бы задуматься. А ведь кино наиболее действенное из искусств, оно имеет эффект немедленного проникновения в мир: сейчас снял фильм — и завтра можешь с ним оказаться в Каннах, Берлине или Венеции. Или на других, менее значительных фестивалях.

ШО Что надо, чтобы это все было?
— Многие говорят о НДС, от которого кино освободилось. Должно быть мощное государственное вливание большой суммы безвозвратного характера. Потому что хотелось бы запустить множество дебютов. Мы же не знаем, что они умеют! А дебютант, в отличие от режиссеров моего возраста, имеет право на ошибку за государственный счет. Мне хочется, чтобы молодые сняли что-то хорошее, может, и я проснусь, потому что пока крылышек за спиной нет. Я понимаю, что из 20 дебютантов с 15-ю придется распрощаться. Из пятерых трое буду нормальными ремесленниками, а двое станут классными режиссерами. И так каждый год будет набираться по пять профессионалов. Хочется проверить наш киногенофонд. Что у нас там за спиной? Театральный институт кричит, что каждый год они выпускают гениев. Где они? Помогите им состояться, чтобы я гордился, что живу в стране, где наличествует интереснейший кинематограф. То есть мне не хватает чувства гордости, что я работаю в украинском кино. А очень хочется.

записал Ярослав Пидгора-Гвяздовский
фото Наталии Машаровой

рейтинг:
4.3
Средняя: 4.3 (3 голосов)
(3)
Количество просмотров: 24374 перепост!

комментариев: 0

Введите код с картинки
Image CAPTCHA

реклама




наши проекты

наши партнеры














теги

Купить сейчас

qrcode


http://www.intwayblog.net