шо нового

Театр жестокости
14:12/01.01.2011

Suka Off — зрелище не для слабонервных: льющаяся на ее представлениях кровь — не бутафория. Идеологи группы Пиотр Вегжински и Сильвия Лайбиг рассказывают о вирусе насилия, жидкостном вдохновении и медиа как фетише.

ШО Что означает название коллектива Suka Off?
— Нам всегда задают этот вопрос. Возникновение названия скрывает за собой одну историю, но не думаю, что это так уж важно. Для нас это просто бренд — как Coca-Cola. Слова Suka Off не означают ничего конкретного ни на каком языке. Это просто название нашей группы, очень полезное, если вы хотите найти нас через Google.

ШО Ваши перформансы сильно шокируют — доводилось ли вам сталкиваться с цензурой?
— На фото наши перформансы выглядят более шокирующими, чем вживую. Конечно, шоу, которые мы устраиваем в таких фетиш-клубах, как Torture Garden, сильно отличаются от того, что мы делаем в театрах и галереях. Многие люди основывают свое представление о наших работах исключительно на паре снимков, найденных в Сети. И это приводит к совершенно неправильному представлению о том, что мы делаем на самом деле. Однажды о нас вышла статья в таблоиде, где утверждалось, что в ходе нашего перформанса его участники мочились, вырывали друг другу зубы и занимались лесбийским сексом. Журналист, который написал все это, на самом деле не видел ни одного из наших представлений и сделал материал исключительно на основе нескольких фотографий и своего больного воображения. После выхода статьи нас обвинили в том, что мы-де оскорбляем нашу аудиторию порнографическими изображениями, настоящим насилием, пошлостью, пропагандой сексуальных извращений и практикуем садизм и копрофагию. Естественно, все эти предположения попросту смешны, поэтому ни одно из обвинений против Suka Off не достигло суда. Но у нас по-прежнему есть определенные проблемы с выступлениями в Польше. Некоторые просто боятся приглашать нас, хотя этот страх проистекает из обычного незнания, что мы являем собой на самом деле.

ШО Какую публику вы предпочитаете — посетителей фетиш-клубов или более мейнстримную аудиторию, которая ходит в театры? Последних легче шокировать, и шок — отличный инструмент продвижения. Является ли вашей основной художественной задачей шокировать зрителей?
— Шок не всегда хорош для продвижения. На самом деле он никогда не был нашей самоцелью. Это главное заблуждение по поводу того, что мы делаем. В Польше нас заклеймили «скандалистами», из-за чего мы являемся персонами нон грата для многих институций, но в то же время, когда нам удается выступить перед аудиторией в Польше, многие посетители оказываются разочарованными, поскольку рассчитывали быть сильнее шокированными. Но мы ни в коей мере не пытаемся шокировать! Я думаю, потрясти людей довольно легко, и если бы мы действительно хотели этого, то не создавали бы такие перформансы, как «транСфера» или «Красный Дракон»,

 

а сделали бы что-нибудь попроще и поэффективней для достижения шока у зрителей. Но если уж выбирать такой путь, тогда надо с каждым разом превосходить себя. Быть все более хардкористым. Этому в нашей работе нет места.
Что касается наших предпочтений — мы выступаем в столь разных местах и перед разной аудиторией, потому что никогда не чувствуем себя полностью удовлетворенными в каком-то отдельном жанре, будь то визуальный театр, перформанс, боди-арт, клубные шоу или что-то еще. Разнообразие мест для выступлений дает нам свободу воплощать все наши идеи.
Suka Off основана пятнадцать лет назад. Исходной точкой нашего творчества был независимый театр и визуальное искусство. Мы начали выступать в фетиш-клубах лишь пять лет назад. Лондонский Torture Garden стал местом, где мы могли поэкспериментировать с идеями, которые являются табуированными на театральной сцене. Мы могли обнажаться, насколько считали необходимым, делать в наших перформансах кровопускание и подвешивание на мясных крюках, поскольку для аудитории этого клуба кровь и нагота не являются чем-то шокирующим. И эта публика вполне способна считывать историю с помощью подобных образов. Но, с другой стороны, в клубе все равно необходимо «развлекать». Шоу должно быть динамичным, а история простой и короткой. Вот почему мы возвращаемся в театры и галереи, где люди уделяют больше внимания деталям. И мы бы не стали называть подобную аудиторию «мейнстримной», для нас это звучит слишком попсово. К тому же посетители театров очень отличаются от посетителей галерей. Мы много выступаем в Италии, Франции и Великобритании, и наши зрители там очень непредвзяты и открыты, но вместе с тем и весьма требовательны. Они знают, чего хотят, и, приходя на наши выступления, делают осознанный выбор. Вместе с тем они обладают обширными познаниями в искусстве, театре, кинематографе. Шокировать их не так просто. И они никогда не подходят к нам после шоу с вопросом «о чем это все было?», потому что уже имеют готовый ответ.

ШО Ваша концепция тела как контейнера в перформансе «Белая комната» вызывает ассоциации с контрабандистами, глотающими наркотики и провозящими их в себе. А что натолкнуло на эту идею вас?
— Нас вдохновляют жидкости в целом. Мы используем их во множестве — как синтетические, так и биологические, например, нашу собственную кровь. Потеря, впитывание или смешивание жидкостей очень часто является ключевым моментом в наших перформансах и видеоработах. Персонажи пьют их, впрыскивают, выплевывают, выблевывают, извергают их всячески; кровоточат. Они все — контейнеры, сосуды. Как в лаборатории — добавляя или убирая ингредиенты, вы получаете различные результаты — разные эмоциональные состояния, иное поведение, другой статус.

читать далее

беседовал Павел Лжецкий
редакция благодарит Польский институт в Киеве
за помощь в организации интервью
официально: www.sukaoff.com

рейтинг:
4.8
Средняя: 4.8 (8 votes)
(8)
Количество просмотров: 41366 перепост!

комментариев: 0

Введите код с картинки
Image CAPTCHA

реклама

наши проекты

наши партнеры














теги

Купить сейчас

qrcode