шо нового

Марк Каро: «Между светом и тьмой разницы нет»
14:12/01.01.2011

Французский режиссер, художник, дизайнер и музыкант, Марк Каро ответственен за создание в кино неподражаемых примеров эстетики уродливого. Фильмы «Деликатесы», «Данте 01», но особенно «Город потерянных детей» — это эстетические колоссы, страшные и удивительные одновременно. И вот маэстро приехал в Киев, чтобы возглавить жюри 40 го кинофестиваля «Молодость».

ШО Ваше творчество идеально согласуется с эстетикой уродливого. Но по какому принципу вы создаете форму этой эстетики?
— У меня есть принцип: нить повествования — превыше всего. Формальный аспект фильма должен легко «переводиться» в историю, которую я собираюсь рассказать. Но если говорить об искажении образов людей… Так как я пришел в кино из мира рисованного изображения, мне необходимо обнаружить через киноизображение что-то стилизованное, графическое.

ШО Вы можете привести примеры, что, по-вашему, красивое, а что — ужасное?
— У меня нет определения прекрасного. Я себе представляю, что визуально нечто должно передавать эмоции — изобразительными средствами. Когда ты хочешь донести что-то посредством цвета, формы, каких-то материй, ты просто используешь все эти средства для описания вселенной, которую создаешь.

ШО Например, тату? В вашем последнем фильме «Данте 01» тату достаточно выразительные, и, наверное, они полны скрытого смысла…
— Далеко не у всех моих героев тату. Всего у двоих. Но это отнюдь не вопрос красоты. Не вопрос эстетики. Все тату, которые вы можете увидеть в моей картине — это лишь символы. Они несут символическую нагрузку. В моем последнем фильме тату — их форма, цвет — являются символом столкновения, борьбы. Чтобы передать зрителю общее настроение, атмосферу фильма.

ШО Атмосферу ужасного? Ведь в тандеме Марк Каро — Жан-Пьер Жене вы были «темной стороной»?
— Не темной, а просто другой. Мы дополняли друг друга. Как инь и ян. Любая тьма нуждается в свете, а всякий свет — в тьме. Изучая «инь» и «ян», всегда можно найти символический свет во тьме и частицу тьмы в свете. Я могу быть белым и черным. Но все зависит от конкретного фильма, от времени. Наши с Жаном-Пьером взгляды на мир дополняли друг друга. Мне в фильме всегда нужно что-то странное, фантастическое, что-то с темной стороны мира. Хотя между светом и тьмой особой разницы нет. Все дело в том, что если они не перемешаны, то ничего не получится…

 

 

ШО Почему ваш тандем распался, если вы так хорошо друг друга дополняли?
— Когда ты долгое время работаешь с кем-то, то досконально его узнаешь. А настоящее творчество — это работа на no man’s land, ничейной полосе. Это поиск чего-либо интересного и тебе, и твоему партнеру. Со временем приходят в голову более личные идеи, которые по той или иной причине необходимо отбрасывать. Мне страшно хотелось что-то попробовать, а Жану-Пьеру это не было особо интересно. В этот момент наши дороги и разошлись, — каждому захотелось глубже погрузиться в свое личное видение. Обычная история.

ШО Фильм Жене «Чужой-4» был создан на основе вашего сториборда. Хотелось бы понять…
— …нет-нет, я не работал над сторибордом «Чужого-4». Только дизайн костюмов, грим. Наши совместные фильмы делал я, а над «Чужим» трудились американцы.

ШО Так написано на вашей страничке в Facebook…
— Никогда не верьте интернету!

ШО Я хотел спросить о другом: почему Жене использовал ваш дизайн, если вы уже не работали вместе?
— Он предложил мне поработать над фильмом, и я сказал: «Класс! Конечно! С восторгом! Могу ли я создать своих монстров, а не использовать лишь тех, что были в предыдущих фильмах?» — «Нет, у американцев уже есть свои фигуры». — «Ну, ладно. А можно тогда потрудиться хотя бы над станцией?» — «Нет, американские специалисты все уже создали». Вот так мне и остались только персонажи… На самом деле, мы с Жене расстались уже после «Города потерянных детей». После этого у Жана-Пьера появился свой голливудский агент, и именно через него он и получил предложение снять четвертого «Чужого». Мы к тому времени уже были не «вместе»… Конечно, они выбрали Жана-Пьера из-за «Города…», его графических аспектов, а ведь над ними поработал я. И вот тогда, конечно, Жан-Пьер мне позвонил.

 

 

ШО Я знаю, вы увлекаетесь шаманизмом…
— Да. Но я мало что об этом могу сказать. Чтоб интересоваться шаманизмом, нужно глубоко залезть в себя. И встретиться с настоящим шаманом. Я много прочитал, потом поехал в Амазонию, Африку, другие регионы. Если мне хватит времени на мой новый проект, я собираюсь отправиться к корням шаманизма, в Сибирь.

ШО Сибирь?
— Конечно. Корни истинного шаманизма находятся в Сибири. Оттуда он перебрался на американский континент.

читать далее

вопросы Ярослава Пидгоры-Гвяздовского
перевод Сергея Локотко
фото Юрия Бакая

рейтинг:
4.3
Средняя: 4.3 (10 votes)
(10)
Количество просмотров: 27009 перепост!

комментариев: 0

Введите код с картинки
Image CAPTCHA

реклама



наши проекты

наши партнеры














теги

Купить сейчас

qrcode