шо нового

Артель Артемия
14:12/01.11.2007

Качественные и красивые иллюстрации сегодня нужны многим, особенно издательствам и рекламным агентствам. Причем некоторые сначала не подозревают, как у них все плохо с картинками

  

Но постепенно просыпаются и входят во вкус. Четыре года назад иллюстраторы существовали отдельно от заказчиков, как мухи от котлет, и не было никого, кто помог бы им найти друг друга и обеспечил клиентам надежные поставки хороших картинок, а иллюстраторам — публичность и спрос. Тогда Артемий Лебедев (далее — Тёма), худрук Студии Артемия Лебедева, позвал поговорить менеджера Наташу Климчук и предложил ей заняться организацией иллюстраторского агентства. Наташа перечитала кучу ссылок про западные бюро, отсмотрела портфолио десятков заграничных иллюстраторов и принялась разыскивать ресурсы на родине — в блогах, сообществах, среди знакомых и всякими другими запутанными способами. Сначала рады были всем, потом стали разборчивее.

Сейчас каждый день приходят по 3 или 4 портфолио в ссылках или прямо так, в письме. Иллюстраторы и художники просятся в студийное агентство, которое стало самым крупным в России. Больше в таких масштабах и так систематически с коммерческой иллюстрацией у нас не работает никто.

Наташа смотрит портфолио и показывает его главному художнику и арт­директору по иллюстраторам Олегу Пащенко (Смарту) и Тёме. Смарт оглашает свой приговор, заботясь исключительно о прекрасном. Тёма тоже что­нибудь говорит, руководствуясь чутьем и показаниями вкусомерки, которая у него встроена внутри, и, в общем, как он скажет, так и будет, если только Наташа вдруг не вступится за какого­нибудь сомнительного с арт­директорской точки зрения художника. Хорошие иллюстраторы, у которых есть не менее 20 работ в одном узнаваемом оригинальном стиле, всегда имеют шансы попасть в спецраздел на сайте и показать свои работы. Но обычно в месяц находится всего один или два действительно стоящих художника, которые умеют и хотят рисовать иллюстрации не только для души, а на заказ.

(Тут уместно сказать, что наличие двух и более стилей не является помехой для работы со студией. Например, художник­иллюстратор Андрей Дорохин сотрудничает с агентством в двух лицах. Одно — его собственное, другое принадлежит его альтер эго, мифическому Павлу Андрееву, в чьих работах связь с творчеством Андрея Дорохина просматривается с трудом.)

Для студии, вернее, для ее клиентов, картинки рисуют еще человек шестьдесят. Портфолио многих вывешено на сайте design.ru — заходи, смотри и, кого хочешь, выбирай, чтобы украсить статью в журнале, нарисовать киноплакат, оформить обложку книги, диска, витрину и так далее.

Некоторые иллюстраторы — самые­самые (любимые Тёмой, в частности) — становятся штатными. Они заключают со студией эксклюзивный контракт на все коммерческие работы. Таких звезд у нас сейчас шесть. Олег Тищенков и Олег Пащенко, Яна Франк, Яна Клинк и Яна Москалюк, а также Егор Жгун, которому в компаньоны пока не нашлось ни одного другого хорошего Егора.

В общем, на сайте студии, как на витрине, представлены художники­иллюстраторы всевозможных мастей, стилей, направлений и предпочтений: есть мастера гламурных картинок для женских журналов, любители акварельных эффектов, аллегористы и мистики, адепты тонкой проработки мелких деталей, детские художники, рисовальщики комиксов и шаржей, etc. Клиенты заказывают иллюстрацию в подходящей манере. Если что, с выбором им могут помочь арт­директоры.

Почему клиенты, которым понравился какой­то художник, не пытаются найти его контакты и работать с ним без посредничества агентства? Тем более что есть всякие интернет­сообщества иллюстраторов, да и многие из них ведут блоги, где постят свои работы. Наташа говорит, что так не делают из соображений удобства, потому что студийное агентство гарантирует соблюдение сроков и качество работы. В студии, даже если у одного иллюстратора что­то не сложится, другой все равно доведет дело до конца. Еще Наташа говорит, что работать с художниками напрямую сложно: они, как бы это пошло ни звучало, люди творческие, с фанабериями. Бывает, злятся на комментарии и просьбы что­нибудь исправить, переживают, могут устать от проекта и напрочь пропасть из поля зрения. Менеджеры ограждают заказчиков и художников друг от друга, чтобы не травмировать их мозг.

Кроме всего прочего, студийное агентство постоянно организует для своих художников выставки в клубах или даже в кафе и кофейнях. Чаще всего выставки бывают в Москве (потому что там находится основной офис студии) и в Киеве (потому что там работает второй главный ее офис — украинское представительство). Заходите посмотреть.

 

Официально: www.artlebedev.ru

 

рейтинг:
0
Голосов пока нет
(0)
Количество просмотров: 17454 перепост!

комментариев: 0

Введите код с картинки
Image CAPTCHA

реклама



наши проекты

наши партнеры














теги

Купить сейчас

qrcode